Телефонное мошенничество остается самым распространённым способом обмана граждан.
Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Для этого используются различные схемы мошенничества, но в любом случае в итоге граждане лишаются личных денежных средств.
Правоохранители напоминают основные схемы обмана с помощью телефонного мошенничества:
— «ВАША КАРТА ЗАБЛОКИРОВАНА» Вам сообщают, что карта якобы заблокирована, требуется сообщить Пин-код, 3 цифры с оборота карты или сообщить код подтверждения. НИКОГДА не сообщайте такие данные, перезвоните в банк (номер на обороте карты).
— «ВАШ РОДСТВЕННИК ПОПАЛ В БЕДУ» Вам поступает звонок о необходимости перевода денег для решения какой-либо проблемы. Перезвоните родственнику, убедитесь, что с ним все в порядке если в данный момент Вам не ответили, перезвоните позже.
— «ВЫ ВЫЙГРАЛИ» Вам пришло смс с сообщение с информацией в выигрыше. Не переходите по ссылкам, не сообщайте номера банковских карт.
— «ВИРУСНАЯ АТАКА» Вам приходит сообщение с ссылкой на интернет ресурс, содержащая вредоносную программу, которая в последствии предоставит доступ к Вашей банковской карте.
— «ОШИБОЧНЫЙ ПЕРЕВОД СРЕДСТВ» Вам поступает звонок с просьбой вернуть ошибочно переведенные денежные средства. Зайдите в мобильное приложение Вашего банка и проверьте поступление денежных средств.
Сотрудники полиции Ленинградского района просят граждан быть внимательными и бдительными, в случае, если Вы стали жертвой мошенников обратитесь в Отдел МВД России по Ленинградскому району по тел. 8 (86145) 7-07-02, или с мобильного «112».